Пятница, 23.02.2018, 10:17

Общественная организация

"Объединение грузовых автоперевозчиков"

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница| Мой профиль | Регистрация| Выход | Вход
Меню сайта
Разделы новостей
Новости Организации [39]
Законодательство [3]
Мин. транспорта и связи Украины [16]
Это интересно!!! [17]
ГАИ МВД Украины [28]
Гос. налоговая инспекция Украины [14]
Состояние дорог [33]
Острожно - КРЕМИНАЛ!!!!! [7]
Новости из-за границы [30]
Состояние дорог за границей [28]
Новости автомобилестроения [6]
Форма входа
Календарь новостей
«  Декабрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск по новостям
Друзья сайта
Статистика
Начало» 2008 » Декабрь » 20 » Кабмин подал законопроект о повышении акцизов на авто
Кабмин подал законопроект о повышении акцизов на авто
    Кабмин намерен изменить правила работы на авторынке в срочном порядке. Правительство предлагает с 1 января 2009 года повысить ставки акцизного сбора на автомобили в 2,5-10 раз, в зависимости от объема цилиндра двигателя, а также в пять раз - на кузова для промышленной сборки автомобилей.
Соответствующий законопроект (№3504) зарегистрирован в Верховной Раде 18 декабря.
    Согласно документу, на новые автомобили (в том числе грузопассажирские) с объемом цилиндра двигателя до 1,5 л ставку акцизного сбора предлагается увеличить в 2,5 раза - с EUR0,02 до EUR0,05 за 1 куб. см, с объемом двигателя от 1,5 л до 2,2 л - в пять раз до EUR0,15 за 1 куб. см, а объемом двигателя от 2,2 до 3 л и более 3 л - в 10 раз, соответственно до EUR0,6 за 1 куб. см и EUR1 за 1 куб. см.
    На автомобили с дизельным двигателем объемом цилиндров до 1,5 л предлагается увеличить ставку акциза в 2,5 раза до EUR0,05 за 1 куб. см, с двигателем от 1,5 до 2,5 л - в 5 раз до EUR0,15 за 1 куб. см, более 2,5 л - в 10 раз до EUR1 за 1 куб. см.
    Кроме того, ставки акцизного сбора на кузова для сборки автомобилей планируется повысить в пять раз - с 200 грн за кузов до 1 тыс. грн.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, его цель - финансирование строительства автодорог в рамках подготовки к Евро 2012, а также доведение ставок акциза на автомобили до уровня стран-соседей.
В документе отмечается, что действующие ставки акцизного сбора на новые авто не повышались с 2001 года, а с апреля 2005 года были уменьшены в 10 раз - их размер установлен в пределах EUR 0,02- EUR 0,1 за 1 куб. см, что соответствует сумме налога с одного автомобиля от EUR 20 до EUR 300.
При этом в документе подчеркивается, что в странах-соседях эти ставки акциза на порядок выше.
    Кроме того, ставки акцизного сбора на кузова для сборки авто, установленные с 1 января 2007 года, предлагается повысить с целью стимулирования развития автомобилестроения по полному циклу.
    По мнению авторов законопроекта, его принятие позволит увеличить доходную часть бюджета почти на 3 млрд грн в год.
    В пояснительной записке также отмечено, что проект закона согласован с Министерством экономики без замечаний, а Министерство промышленной политики не поддержало проект, заметив, что повышение ставок акциза на новые авто приведет к существенному их подорожанию и нецелесообразности производства автомобилей из комплектующих.
    Как сообщалось, Правительство в первом антикризисном законопроекте предлагало увеличить ставки акцизного сбора на автомобили в 5-10 раз в зависимости от объема двигателя, что вызвало негативную реакцию, как производителей, так и импортеров автомобилей. В проголосованной редакции акциз убрали, но идея осталась.
Насколько реально успешное голосование по данному законопроекту сейчас тяжело сказать, но очевидно, что Кабмин не оставляет попыток взять дополнительные деньги с авторынка. Еще не решена судьба и законопроекта №3379 народного депутата Терехина, в котором предусмотрена дополнительная "надбавка" 12% к таможенной пошлине. Также в Парламенте лежит законопроект о повышении налога с владельцев транспортных средств, инициируемый Кабмином. 
    Складывается впечатление, что в Кабмине не знакомы с ситуацией на авторынке, где продажи снижаются просто на глазахпритом на всех ключевых и некогда стабильных рынках. Уже нет четверти авторынка в Европе, трети в США и ситуация только ухудшается. В таком положении в Украине повышение акциза может просто парализовать рынок, а в условиях финансовой нестабильности и тем более. Здесь показателен результат в Исландии, где в ноябре было продано всего 74 авто. Любопытно, если бы в Исландии накануне подняли акциз, там выросли бы отчисления в бюджет?
Категория: Законодательство | Просмотров: 820 | Добавил: oga | Рейтинг: 0.0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2006
Сайт управляется системой uCoz